Главная Работы на конкурс Предметное образование Естественно-научные дисциплины Исследовательская работа «Сердечно-сосудистая система и наши эмоции»

Исследовательская работа «Сердечно-сосудистая система и наши эмоции»

Автор: Горшкова Валерия, Шевченко Мария

Место работы/учебы (аффилиация): ГАОУ Московской области "Химкинский лицей", 10 класс

Научный руководитель: Марахова В.А., Хорсева Н.И.

Доказано, что на функционирование сердечно-сосудистой системы влияют различные факторы внешней среды. И эмоции не последний фактор воздействия в этом списке. Известно, что сердечно-сосудистая система – первое, что откликается на влияние внешнего и внутреннего мира. Чувства боязни, опасности, страха или наоборот – через чур положительные чувства, вызывающие волнения, оказывают изменения сердечной деятельности. Поэтому изучение различных факторов на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы является весьма актуальной проблемой в настоящее время.

В связи с этим в данной работе приведены пилотные исследования влияния современного кинематографа на сердечно-сосудистую систему.

Были описаны реакции организма на различные жанры кинематографа. За их основу были взяты три основных жанра кино: мелодрама, комедия и фильм ужасов.

Гипотеза: фрагменты современного кино разных жанров могут показывать влияние на показания сердечно-сосудистой системы человека

Цель исследования: изучить изменения показателей сердечно-сосудистой системы при демонстрации видеофрагментов различных жанров кино.

Задачи исследования:

  1. Анализ литературы и информационных источников по теме проекта.
  2. Изучить особенности кинематографа в соотношении с эмоциональной сферой.
  3. Изучить принцип и порядок работы с программно-аппаратным комплексом «Кардивара» и «Кардиовизора».
  4. Провести регистрацию и анализ изменения показателей сердечно-сосудистой системы (частоту сердечных сокращений – ЧСС; состояние миокарда и показатель активности регуляторных систем — ПАРС) в зависимости от просмотра видеофрагментов, относящихся к различным жанрам кино.

Объект исследования: подросток (сердечно-сосудистая система подростка).

Предмет исследования: сердечно-сосудистая система подростка (параметры сердечно-сосудистой системы: частота сердечных сокращений – ЧСС; состояние миокарда и показатель активности регуляторных систем – ПАРС).

Методы: анализ литературных данных, видеоряд для предъявления респондентам, регистрация ответа со стороны сердечно-сосудистой системы с помощью программно-аппаратных комплексов «Кардивар» и «Кардиовизор», статистическая обработка материалов.

В эксперименте участвовали три респондента из 8-классов (2 девочки и 1 мальчик). Каждому респонденту в определённой последовательности предъявлялись видеофрагменты трех кинофильмов фильмов: «Титаник» (мелодрама), «Дети шпионов. Армагедон» (комедия) и «Оно» (ужасы). Длительность каждого видеофрагмента не превышала 1 минуты 20 секунд.

Реакцию со стороны сердечно-сосудистой системы регистрировали с помощью «Кардивара» и «Кардиовизора». Анализировались параметры частоты сердечных сокращений (ЧСС), уровня напряжения миокарда и показателя активности регуляторных систем (ПАРС). Установлено, что даже кратковременное воздействие изменения эмоционального состояния при просмотре видеофрагментов разных жанров изменяют функционирование сердечно – сосудистой системы подростка и носят индивидуальный характер. Полученные результаты могут быть использованы на уроках биологии 8-х классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотреть похожие работы

Естественно-научные дисциплины

Проект «Горчица»

Цель работы: определить оптимальную электропроводность раствора для выращивания горчицы. Задачи: изучить особенности выращивания горчицы на зелени; ознакомиться с ассортиментом субстратов, описать их преимущества и недостатки; провести посев зелени н...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Невероятная сила эфирных масел»

Цель работы заключается в том, чтобы изучить и обобщить информацию об эфирных маслах и ароматерапии в целом; самостоятельно изготовить натуральное эфирное масло из апельсина и изучить его полезные свойства. Были поставлены следующие задачи: ознакомит...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Путешествуй по России с Первыми»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Целью работы является популяризация деятельности общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» через участие в проектах с целью организации путешествий по территории России. Задачи исследования: Поддерживать...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Опавшие листья — мусор или важный экоресурс?»

Цель исследования: попробовать изготовить стаканчики для рассады и протестировать их. Задачи: изучить разные источники и обобщить найденный материал по теме; собрать листья на даче, и, провести практическую часть по изготовлению и тестированию получи...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Капибара — домашний питомец?»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Цель нашей работы: узнать, какими особенностями обладает капибара, какие условия она предпочитает и опасна ли для человека. В соответствии с целью были определены следующие задачи: изучить и проанализировать литературные источники о капибаре; провест...

Естественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Эволюция вирусов и их влияние на экосистему»

Целью исследования является изучение эволюции вирусов, их изменений и адаптации к новым условиям, а также определение их влияния на экосистемы, включая флору, фауну и микроорганизмы. Особое внимание уделяется вирусам, вредным для экосистемы, и анализ...

Мероприятие завершено

Конкурс, в котором работа участвует

Направление

Форма представления работы

Дата публикации работы

03.02.2022