Клише для итогового сочинения

Рекомендации по избежанию клише в итоговых сочинениях, подчеркивая важность оригинальности и креативности для привлечения внимания читателей.

Понимание клише в итоговом сочинении

klishe-dlya-itogovogo-sochineniyaПри написании итогового сочинения школьники часто сталкиваются с понятием «клише».

Клише — это избитые фразы, стереотипы, которые встречаются повсеместно и лишены оригинальности. Понимание и избегание клише является ключом к созданию оригинального и привлекательного сочинения, которое заинтересует читателя и подчеркнет вашу индивидуальность.

Примеры клише в итоговом сочинении

В итоговых сочинениях школьники часто используют клише вместо уникальных и оригинальных высказываний. Некоторые из общих клише, которые следует избегать, включают фразы вроде «жить полной жизнью», «наука и техника» или «каждая медаль имеет две стороны». Использование таких избитых выражений может уменьшить эффект вашего сочинения и сделать его менее убедительным.

1. Постановка проблемы

  1. Автор NN коснулся такой-то проблемы. Уделил внимание какой-либо проблеме.
  2. Над какой-либо проблемой думать, работать. Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения. Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему
  3. Что такое настоящая дружба? Каких друзей можно назвать настоящими? Над этими вопросами размышляет автор цитаты.
  4. Честь… Человеческое достоинство… Всегда ли нужно отстаивать их? Не лучше ли в трудную минуту для своего собственного покоя, покоя близких людей промолчать, спрятаться? Очень многие размышляли над этими вопросам, не оставили они равнодушными и NN, которой остро и полемично рассматривает проблему чети и бесчестия в …
  5. Проблема, обозначенная таким-то автором, заключается в следующем:
  6. Проблема сложная или трудная, глубокая, актуальная, злободневная, философская, политическая, нравственная и т. д.

2. Комментарии и проблемы

  1. «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости». Так сказал однажды великий русский поэт А.С. Пушкин. Актуальна ли эта проблема в наше время? Многие ли могут оглянуться назад и с теплотой вспомнить то, что было в далеком прошлом, например в юности, в детстве? Именно о сказочной поре своего детства, о том времени, когда формируется характер и мировоззрение ребенка, закладываются те основы, с которыми ему придется жить в будущем, и рассуждает Ю. Нагибин в своем тексте».
  2. «Размышляя над актуальной во все времена (актуальной особенно в наше время, злободневной, философской, глубокой, главной, общественно значимой, вечной, важной, общечеловеческой) …
  3. Таким образом, позиция автора заключается в том, что…

3. Аргументация

  1. Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Не случайно писатели всегда рассматривали…
  2. Вспомним хотя бы …
  3. Известный русский писатель, выдающийся учёный, философ и т.п.
    Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…; Гениальный русский учёный Д. И. Менделеев однажды сказал, что…; Еще Петр 1 говорил, что…; Любой историк скажет вам, что…; Большинство врачей считают, что…; Как установлено японскими учеными… и т. п.
  4. Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова… Все они стремились стать лучше, добрее, чище…

4. Вводные слова и выражения

  1. На мой взгляд, я убежден, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др.
  2. NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…. Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т.д.
  3. Следовательно, таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о … и др.

Способы избежать клише в итоговом сочинении

Чтобы избежать клише в вашем итоговом сочинении, важно стремиться к оригинальности и креативности в своих высказываниях. Вместо использования избитых фраз, попробуйте подойти к теме со своей уникальной точки зрения, привнесите свои собственные идеи и рассмотрите тему с неожиданной стороны. Используйте живые иллюстрации, современные примеры и личный опыт, чтобы сделать ваше сочинение более интересным и запоминающимся.

Итак, понимание, идентификация и избегание клише в итоговом сочинении являются важными навыками, которые помогут ученикам создать оригинальные и привлекательные работы, выделяющиеся из общей массы и впечатляющие читателей своей свежестью и уникальностью.

Дополнительные материалы по теме:

No items found

Конкурс сочинений

Принять участие в Конкурс сочинений

Конкурс сочинений: итоги

Конкурсные работы: Сочинение Эссе