Цифровой сторителлинг

Цифровой сторителлинг. Компоненты цифрового сторителлинга. Использование цифрового сторителлинга в образовании. 

Цифровой сторителлинг

Цифровое повествование — это короткая форма производства цифровых медиа, которая позволяет обычным людям создавать и делиться своими историями в Интернете. Метод часто используется в школах, музеях, библиотеках, социальной работе и медицинских учреждениях, и сообществах.

Считается, что они оказывают образовательное, демократизирующее и даже терапевтическое воздействие.

Цифровое повествование — это деятельность, основанная на сообществе, и ее следует отличать от электронной литературы, которая представляет собой литературное движение, в котором жанры включают гипертекстовую фантастику, цифровую поэзию, интерактивную художественную литературу, генеративную литературу и другие формы цифрового повествования, например, в видеоиграх или фанфиках.

Цифровые истории (Цифровой сторителлинг) — это «короткие виньетки, которые сочетают повествование с неподвижными изображениями, видеоклипами, музыкой и текстом с использованием различных видеопрограмм».

Цифровые истории (Цифровой сторителлинг) часто представлены в убедительных и эмоционально привлекательных форматах и могут быть интерактивными. Используемые носители могут включать в себя цифровой эквивалент кинотехники, фотографии, только аудио или любые другие формы нефизических носителей (материал, который существует только в виде электронных файлов, в отличие от реальных картин или фотографий на бумаге, звуков, хранящихся на ленте или диске, фильмов, хранящихся на пленке), которые люди могут использовать, чтобы рассказать историю или представить идею.

 tsifrovoy storitelling

Цифровой сторителлинг — это мультимедийные презентации, которые сочетают в себе различные коммуникативные элементы в рамках повествовательной структуры. Медиафайлы могут включать в себя любую комбинацию следующего: текст, изображения, видео, аудио, элементы социальных сетей (например, твиты) или интерактивные элементы (например, карты).

Цифровые истории могут использоваться в качестве выразительного средства в классе для интеграции предмета с существующими знаниями и навыками из учебной программы. Студенты могут работать индивидуально или совместно, чтобы создавать свои собственные цифровые истории. При желании эти истории можно опубликовать в интернете.

Компоненты цифрового сторителлинга

С появлением новых мультимедийных устройств, таких как компьютеры, цифровые камеры, рекордеры, смартфоны и программное обеспечение, люди могут делиться своими цифровыми историями через Интернет, на дисках, подкастах или других электронных носителях.

Цифровое повествование

Цифровое повествование сочетает в себе искусство повествования с мультимедийными функциями, такими как фотография, текст, аудио, закадровый голос, гипертекст и видео. Цифровые инструменты и программное обеспечение позволяют легко и удобно создавать цифровую историю. Общее программное обеспечение включает iMovie и Microsoft Photos для удобных опций. Есть и другие онлайн-варианты и бесплатные приложения, такие как WeVideo.

Преподаватели часто определяют преимущества цифрового повествования как набор технических инструментов, из которых учащиеся могут выбирать для своего творческого самовыражения.

Сторителлингом Web 2.0

Можно провести различия между сторителлингом Web 2.0 и цифровым повествованием. Говорят, что сторителлинг Web 2.0 создает сеть связей через социальные сети, блоги и YouTube, которая выходит за рамки традиционного, единственного потока цифрового повествования. Он имеет тенденцию «агрегировать большое количество микроконтента и творчески выбирать шаблоны из почти непостижимого объема информации», поэтому границы повествования Web 2.0 не обязательно ясны.

Микрофильм

Другой формой цифрового повествования является микрофильм, который представляет собой «очень короткую экспозицию продолжительностью от нескольких секунд до не более 5 минут. Это позволяет рассказчику комбинировать личное письмо, фотографические изображения или видеоматериалы, повествование, звуковые эффекты и музыку. Многие люди, независимо от уровня квалификации, могут рассказывать свои истории с помощью изображения и звука и делиться этими историями с другими».

Использование цифрового сторителлинга в образовании

«Идея слияния традиционного повествования с современными цифровыми инструментами распространяется по всему миру». Любой, у кого сегодня есть компьютер, может создать цифровую историю, просто ответив на такие вопросы, как: «Что вы думаете? Что ты чувствуешь? Что важно? Как мы находим смысл в нашей жизни?». Большинство цифровых историй посвящены определенной теме и содержат определенную точку зрения. «Эти темы могут варьироваться от личных историй до рассказа об исторических событиях, от изучения жизни в собственном сообществе до поиска жизни в других уголках вселенной и каждой истории между ними».

Учителя могут использовать его для представления проектов, тем или любой области контента, а также могут позволить своим ученикам создавать свои собственные цифровые истории, а затем делиться ими. Учителя могут создавать цифровые истории, чтобы облегчить обсуждения в классе, в качестве предварительного набора для новой темы или помочь учащимся лучше понять более абстрактные понятия. Эти истории могут стать неотъемлемой частью любого урока во многих предметных областях. Студенты также могут создавать свои собственные цифровые истории, и преимущества, которые они могут получить от этого, могут быть весьма многочисленными. Создавая эти истории, учащиеся должны взять на себя ответственность за материал, который они представляют. Они также должны анализировать и синтезировать информацию. Все это поддерживает мышление более высокого уровня. Студенты могут дать себе право голоса, выражая свои собственные мысли и идеи.

Образовательные цели учителей, использующих цифровой сторителлинг, заключаются в том, чтобы вызвать интерес, внимание и мотивацию у учащихся «цифрового поколения» в классах. Использование цифрового повествования в качестве инструмента презентации также обращается к разнообразным стилям обучения студентов. Цифровое повествование также извлекает выгоду из творческих талантов студентов и позволяет публиковать их работы в Интернете для просмотра и критики другими.

Конкурс сочинений

Принять участие в Конкурс сочинений

Конкурс сочинений: итоги

Конкурсные работы: Сочинение Эссе