Электронное обучение

Электронное обучение (мультимедийное обучение). Принципы мультимедийного учебного дизайна. Использование технологий учителем.

Электронное обучение

Электронное обучение описывает принципы когнитивной науки эффективного мультимедийного обучения с использованием электронных образовательных технологий.

Elektronnoye obucheniye

Принципы мультимедийного учебного дизайна

  • Мультимедийный принцип: Более глубокое обучение наблюдается, когда представлены слова и соответствующая графика, чем когда слова представлены отдельно (также называемый мультимедийным эффектом). Проще говоря, тремя наиболее распространенными элементами в мультимедийных презентациях являются соответствующая графика, аудиоповествование и пояснительный текст. Сочетание любых двух из этих трех элементов работает лучше, чем использование только одного или всех трех.
  • Принцип модальности: Более глубокое обучение происходит, когда графика объясняется звуковым повествованием, а не текстом на экране. Исключения наблюдались, когда учащиеся знакомы с содержанием, не являются носителями языка повествования или когда на экране появляются только печатные слова.  Вообще говоря, звуковое повествование приводит к лучшему обучению, чем те же слова, представленные в виде текста на экране. Это особенно верно для того, чтобы провести кого-то по графике на экране, а также когда материал, который нужно изучить, сложен или используемая терминология уже понятна студенту (в противном случае см. «Предварительная подготовка»). Единственным исключением из этого правила является ситуация, когда учащийся будет использовать информацию в качестве справочной информации, и ему нужно будет возвращаться к ней снова и снова.
  • Принцип когерентности: Избегайте включения графики, музыки, повествования и другого контента, который не поддерживает обучение. Это помогает сосредоточить внимание учащегося на содержании, которое ему необходимо изучить, и сводит к минимуму когнитивную нагрузку на память из-за нерелевантного и, возможно, отвлекающего контента. Чем меньше учащиеся знают о содержании урока, тем легче им отвлечься на что-либо показанное, что не имеет прямого отношения к уроку. Однако для учащихся с большими предыдущими знаниями некоторые мотивационные образы могут повысить их интерес и эффективность обучения.
  • Принцип смежности: Храните связанную информацию вместе. Более глубокое обучение происходит, когда релевантный текст (например, метка) размещается рядом с графикой, когда произнесенные слова и графика представлены одновременно, и когда обратная связь представлена рядом с ответом, данным учащимся.
  • Принцип сегментации: Более глубокое обучение происходит, когда контент разбивается на небольшие фрагменты.  Разбейте длинные уроки на несколько более коротких. Разбейте длинные отрывки текста на несколько более коротких.
  • Принцип сигнализации: Использование визуальных, слуховых или временных сигналов для привлечения внимания к важнейшим элементам урока. Общие методы включают стрелки, круги, выделение или выделение текста жирным шрифтом, а также паузу или голосовой акцент в повествовании. Окончание сегментов урока после того, как была дана важная информация, также может служить сигнальной подсказкой.
  • Принцип управления учащимся: Более глубокое обучение происходит, когда учащиеся могут контролировать скорость, с которой они продвигаются вперед по сегментированному контенту. Учащиеся, как правило, добиваются наилучших результатов, когда повествование останавливается после того, как дается короткий, значимый сегмент контента, и учащийся должен нажать кнопку «продолжить», чтобы начать следующий сегмент. Однако некоторые исследования показывают, что не следует перегружать учащегося слишком большим количеством вариантов управления. Кнопки «Пауза» и «Воспроизведение» могут работать лучше, чем кнопки «Пауза», «Воспроизведение», «Перемотка вперед» и «Назад». Кроме того, учащиеся с высоким уровнем знаний могут лучше учиться, когда урок продвигается вперед автоматически, но у них есть кнопка паузы, которая позволяет им остановиться, когда они захотят это сделать.
  • Принцип персонализации: Более глубокое обучение на мультимедийных уроках происходит, когда учащиеся испытывают более сильное социальное присутствие, например, когда используется разговорный сценарий или агенты обучения. Эффект лучше всего заметен, когда тон голоса непринужденный, неформальный и голос от 1-го лица («я» или «мы») или от 2-го лица («ты»). Например, из следующих двух предложений вторая версия передает более непринужденный, неформальный, разговорный тон:
    • A. Учащийся должен чувствовать, что кто-то разговаривает непосредственно с ним, когда он слышит повествование.
    • B. Ваш ученик должен чувствовать, что кто-то разговаривает непосредственно с ним, когда он слышит ваше повествование.
      Кроме того, исследования показывают, что использование вежливого тона голоса («Вы можете попробовать умножить обе части уравнения на 10.») приводит к более глубокому обучению учащихся с низким уровнем знаний, чем менее вежливый, более директивный тон голоса («Умножьте обе стороны уравнения на 10.»), но может ухудшить более глубокое обучение у учащихся с высокими предыдущими знаниями. Наконец, добавление педагогических агентов (компьютерных персонажей) может помочь, если оно используется для усиления важного контента. Например, попросите персонажа рассказать урок, указать на важные особенности экранной графики или наглядно продемонстрировать учащемуся концепции.
  • Предтренировочный принцип: Более глубокое обучение происходит, когда на уроках представлены ключевые понятия или словарный запас до представления процессов или процедур, связанных с этими концепциями. По словам Майера, Матиаса и Ветцеля, «Прежде чем представлять мультимедийное объяснение, убедитесь, что учащиеся визуально распознают каждый основной компонент, могут назвать каждый компонент и могут описать основные изменения состояния каждого компонента. Короче говоря, убедитесь, что учащиеся строят модели компонентов, прежде чем представлять причинно-следственное объяснение того, как работает система». Тем не менее, другие отметили, что включение предварительного обучения, по-видимому, более важно для учащихся с низким уровнем знаний, чем для учащихся с высоким уровнем знаний.
  • Принцип резервирования: Более глубокое обучение происходит, когда графика урока объясняется только звуковым повествованием, а не звуковым повествованием и текстом на экране. Этот эффект сильнее, когда урок проходит в быстром темпе и слова знакомы учащимся. Исключения из этого принципа включают в себя: экраны без визуальных эффектов, учащиеся, которые не являются носителями языка курса, и размещение на экране только нескольких ключевых слов (т. е. маркировка критических элементов графического изображения).
  • Эффект экспертизы: Методы обучения, такие как описанные выше, которые полезны для новичков в предметной области или учащихся с низким уровнем предварительных знаний, могут не иметь эффекта или даже могут подавлять обучение у учащихся с высоким уровнем знаний.

Такие принципы могут не применяться вне лабораторных условий. Например, Мюллер обнаружил, что добавление примерно 50% дополнительного постороннего, но интересного материала не приводит к какой-либо существенной разнице в успеваемости учащихся. Продолжаются дебаты о механизмах, лежащих в основе этих полезных принципов,[55] и о том, какие граничные условия могут применяться.

Использование технологий учителем

Вычислительная техника была создана не учителями. Было мало консультаций между теми, кто пропагандирует его использование в школах, и теми, кто преподает с ним. Большинство сотрудников, использующих эти технологии, не выросли с ними. Обучение учителей использованию компьютерных технологий действительно повысило их уверенность в их использовании, но было значительное недовольство содержанием обучения и стилем преподавания. Коммуникационный элемент, в частности, был выделен как наименее удовлетворительная часть обучения, под которой многие учителя подразумевали использование VLE и дискуссионных форумов для проведения онлайн-обучения (Leask 2002). Техническая поддержка онлайн-обучения, отсутствие доступа к аппаратному обеспечению, плохой контроль за успеваемостью учителей и отсутствие поддержки со стороны онлайн-преподавателей — вот лишь некоторые из проблем, возникающих в связи с асинхронным онлайн-обучением (Davies 2004).

Сервисы Web 2.0 нового поколения предоставляют настраиваемые, недорогие платформы для создания и распространения мультимедийных курсов электронного обучения и не нуждаются в специализированной поддержке информационных технологий (ИТ).

Педагогическая теория может быть применена для поощрения и оценки онлайн-участия. Пересмотрены методы оценки онлайн-участия.

Википедия. Кларк, Рут С.; Майер, Ричард Э. (2011). Электронное обучение и наука об обучении: проверенные рекомендации для потребителей и дизайнеров мультимедийного обучения (3-е изд.). Джон Уайли и сыновья.

Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства

Принять участие в Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства

Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства: итоги

Конкурсные работы: Педагогический проект