Домашняя учебная работа

Домашняя учебной работы. Результаты исследования домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Исследование практики организации домашней учебной работы

Исследование практики организации и реализации домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации проводилось ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» в 2020 году в рамках государственного задания №073-00007-20-01 «Научно-педагогическое обеспечение домашней учебной работы школьников».

Данное исследование — первое широкомасштабное исследование домашней учебной работы, проведенное за несколько последних десятилетий. В нем участвовало
217320 респондентов из 40 регионов Российской Федерации, из них — 21563 педагогических работника, 79438 обучающихся, 116319 родителей школьников.

Анкетирование проходило в разных городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Владивосток, Ярославль, Махачкала, Уфа, Владивосток, Владикавказ, Саранск и др.), областях (Московская, Ленинградская, Белгородская, Иркутская, Курганская, Курская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Тамбовская, Ярославская и др.) и республиках Российской Федерации (Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Северная Осетия–Алания, Татарстан, Чеченская Республика, Удмуртская Республика).

В анкетировании были представлены мнения участников образовательного процесса городских и сельских школ. Педагоги всех предметов и педагоги дополнительного образования, работающие в 1–11 классах, участвовали в опросе и могли высказать свое мнение по отношению к существующей практике реализации домашней учебной работы школьников. Вместе с этим были исследованы мнения обучающихся 5–11 классов и родителей школьников 1–11 классов.

Domashnyaya rabota v shkolakh Rossii

Цель и организация исследования

Целью данного исследования стало определение особенностей организации домашней учебной работы педагогическими работниками общеобразовательных организаций Российской Федерации, специфики ее выполнения учащимися, отношение родителей к домашней работе.

В целях проведения анкетирования было подготовлено 5 анкет:

  1.  Анкета для педагогических работников.
  2.  Анкета для учащихся 5–9 классов.
  3.  Анкета для учащихся 10–11 классов.
  4.  Анкета для родителей учащихся 1–4 классов.
  5.  Анкета для родителей учащихся 5–11 классов.

Все вопросы анкет представлены в книге в соответствующих разделах. Участникам анкетирования предоставлялась возможность отвечать на вопросы исследования в разных форматах: в виде выбора одного ответа, нескольких ответов, развернутого ответа. В конце каждой анкеты респонденты могли высказать свое мнение по улучшению организации домашней учебной работы в школах, оставить комментарии.

Результаты представлены в текстовом формате с указанием процентов ответивших, а также в виде диаграмм и комментариев участников анкетирования.
Анкетирование проводилось в пространстве сети интернет на основе гугл-форм с 15 марта по 2 июня 2020 года.Домашняя работа в школах России

Результаты исследования общеобразовательных организаций

Результаты исследования домашней учебной работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства

Принять участие в Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства

Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства: итоги

Конкурсные работы: Педагогический проект