Активное обучение

Активное обучение (обучение через игру, метод проекта и т.п.). Упражнения для активного обучения. Использование технологий.

Активное обучение

Активное обучение — это «метод обучения, при котором учащиеся активно или эмпирически участвуют в процессе обучения и где существуют различные уровни активного обучения, в зависимости от вовлеченности учащихся».

Существует широкий спектр альтернатив термину «активное обучение» и конкретных стратегий, таких как: обучение через игру, обучение на основе технологий, обучение на основе деятельности, групповая работа, метод проекта и т. д.

Aktivnoye obucheniye

Барнс (1989) предложил принципы активного обучения:

  • Целевой: соответствие задания интересам учащихся.
  • Рефлексивный: размышления учащихся о значении того, что изучается.
  • Переговоры: согласование целей и методов обучения между учащимися и преподавателями.
  • Критический: учащиеся ценят различные способы и средства изучения содержания.
  • Комплексный: учащиеся сравнивают учебные задания со сложностями, существующими в реальной жизни, и проводят рефлексивный анализ.
  • Ситуационно-ориентированный: необходимость ситуации рассматривается для постановки учебных задач.
  • Вовлеченность: реальные жизненные задачи отражаются в мероприятиях, проводимых для обучения.

Упражнения для активного обучения

В активной учебной среде учащиеся погружаются в опыт, в котором они участвуют в осмысленном исследовании, действии, воображении, изобретении, взаимодействии, выдвижении гипотез и личных размышлениях (Cranton 2012).

Примеры деятельности «активного обучения» включают:

  • Обсуждение в классе может проводиться лично или в онлайн-среде. Обсуждения могут проводиться в классе любого размера, хотя, как правило, это более эффективно в небольших группах. Эта среда позволяет инструктору руководить процессом обучения. Дискуссия требует, чтобы учащиеся критически мыслили по предмету и использовали логику для оценки своих позиций и позиций других. Поскольку ожидается, что учащиеся будут конструктивно и разумно обсуждать материал, обсуждение является хорошим последующим мероприятием, учитывая, что раздел уже достаточно освещен. Некоторые из преимуществ использования дискуссии в качестве метода обучения заключаются в том, что она помогает учащимся исследовать разнообразие точек зрения, повышает интеллектуальную ловкость, проявляет уважение к голосам и опыту учащихся, развивает привычки совместного обучения, помогает учащимся развивать навыки синтеза и интеграции (Brookfield 2005). Кроме того, благодаря тому, что учитель активно взаимодействует с учениками, это позволяет им приходить в класс более подготовленными и осведомленными о том, что происходит в классе.
  • Упражнение «думай в паре» — это когда учащиеся тратят минуту на обдумывание предыдущего урока, затем обсуждают его с одним или несколькими своими сверстниками и, наконец, делятся им с классом в рамках формального обсуждения. Именно во время этого формального обсуждения инструктор должен прояснить заблуждения. Тем не менее, студентам нужен опыт в предмете, чтобы общаться осмысленно. Таким образом, упражнение «думай в паре-делюсь» полезно в ситуациях, когда учащиеся могут определить и связать то, что они уже знают, с другими. Это также может помочь учителям или преподавателям наблюдать за учащимися и видеть, понимают ли они обсуждаемый материал. Это не очень хорошая стратегия для использования в больших классах из-за временных и логистических ограничений (Bonwell and Eison, 1991). Think-pair-share полезен для преподавателя, поскольку позволяет упорядочивать контент и отслеживать учащихся относительно того, где они находятся по отношению к теме, обсуждаемой в классе, экономит время, чтобы он / она мог перейти к другим темам, помогает сделать класс более интерактивным, предоставляет студентам возможность взаимодействовать друг с другом (Радхакришна, Юинг и Чиктимма, 2012).
  • Учебная ячейка — это эффективный способ для пары студентов учиться и учиться вместе. Обучающая ячейка была разработана Марселем Гольдшмидом из Швейцарского федерального технологического института в Лозанне (Goldschmid, 1971). Учебная ячейка — это процесс обучения, в котором два студента поочередно задают вопросы и отвечают на часто читаемые материалы. Чтобы подготовиться к выполнению задания, студенты читают задание и записывают вопросы, которые у них есть по поводу прочитанного. На следующем классном собрании учитель случайным образом распределяет учеников по парам. Процесс начинается с того, что один студент из каждой группы должен начать с того, чтобы задать один из своих вопросов другому. После того, как два студента обсуждают вопрос, другой студент задает вопрос, и они соответственно чередуются. В течение этого времени учитель переходит из группы в группу, давая обратную связь и отвечая на вопросы. Эту систему еще называют студенческой диадой.
  • Короткое письменное упражнение, которое часто используется, — это «одноминутная бумага». Это хороший способ ознакомиться с материалами и оставить отзыв. Тем не менее, «одноминутная работа» не занимает одну минуту, и учащимся, чтобы кратко резюмировать, предлагается, чтобы у них было не менее 10 минут для работы над этим упражнением.
  • Совместная учебная группа — это успешный способ изучения разных материалов для разных классов. Здесь вы распределяете студентов в группах по 3-6 человек, и им дается задание или задача для совместной работы. Чтобы обеспечить участие и опираться на мудрость всех учащихся, расположение классных комнат должно быть гибким, чтобы можно было создавать небольшие группы. (Бенс, 2005)
  • Студенческие дебаты — это активный способ обучения студентов, потому что они дают студентам возможность занять позицию и собрать информацию, чтобы поддержать свою точку зрения и объяснить ее другим.
  • Реакция на видео также является примером активного обучения.
  • Обсуждение в небольших группах также является примером активного обучения, поскольку оно позволяет учащимся выражать себя в классе. Студенты с большей вероятностью будут участвовать в обсуждениях в небольших группах, чем в обычной лекции в классе, потому что они находятся в более комфортной обстановке среди своих сверстников, и с точки зрения чистой цифры, разделяя студентов, больше студентов получают возможность высказаться. Есть так много разных способов, которыми учитель может реализовать обсуждение в небольших группах в классе, например, сделать из этого игру, соревнование или задание. Статистика показывает, что обсуждения в малых группах более полезны для студентов, чем обсуждения в больших группах, когда речь идет об участии, выражении мыслей, понимании проблем, применении проблем и общем состоянии знаний.
  • Своевременное обучение способствует активному обучению, используя вопросы перед уроком, чтобы создать общий язык между учащимися и учителями до начала урока. Эти разминочные упражнения, как правило, представляют собой открытые вопросы, предназначенные для того, чтобы побудить учащихся подготовиться к занятиям и выяснить мысли учащихся о целях обучения.
  • Классная игра также считается энергичным способом обучения, потому что она не только помогает учащимся повторить материал курса перед большим экзаменом, но и помогает им получать удовольствие от изучения темы. Различные игры и кроссворды, всегда, кажется, заставляют учеников двигаться.
  • Обучение путем преподавания также является примером активного обучения, потому что учащиеся активно исследуют тему и готовят информацию, чтобы они могли преподавать ее классу. Это помогает учащимся еще лучше изучать свою тему, а иногда ученики учатся и общаются со своими сверстниками лучше, чем с учителями.
  • Прогулка по галерее — это когда учащиеся в группах перемещаются по классу или семинару, активно участвуя в обсуждениях и внося свой вклад в другие группы и, наконец, накапливая знания по теме и делясь ими.
  • На учебной фабрике предметы, связанные с производством, могут изучаться в интерактивном режиме в реалистичной учебной среде.
  • Проблемно-ориентированное обучение или «PBL» — это активная стратегия обучения, которая сначала предоставляет учащимся проблему и была признана эффективной стратегией с такими продвинутыми темами, как медицина.

Использование технологий

Использование мультимедийных и технологических инструментов помогает улучшить атмосферу в классе, тем самым повышая активный опыт обучения. Таким образом, каждый студент активно участвует в процессе обучения. Учителя могут использовать фильмы, видео, игры и другие увлекательные занятия для повышения эффективности активного процесса обучения. Использование технологий также стимулирует «реальную» идею активного обучения, поскольку она имитирует использование технологий за пределами классной комнаты. Внедрение технологий в сочетании с активным обучением было исследовано и обнаружило взаимосвязь между использованием и повышением позитивного поведения, повышением эффективности обучения, «мотивацией», а также связью между учащимися и внешним миром.

Википедия. МакКинни, Кэтлин. (2010). Активное обучение. Нормальный, штат Иллинойс. Центр преподавания, обучения и технологий. Хван, Гво-Джен; Чанг, Шаочэнь; Чэнь, Пэйин; Чэнь, Сян-Я (апрель 2018 г.). «Влияние интеграции активного механизма содействия обучению в реальную среду обучения, основанную на местоположении, на успеваемость и поведение учащихся». Исследования и разработки в области образовательных технологий. 66 (2): 451–474. DOI:10.1007/S11423-017-9567-5. ISSN 1042-1629

Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства

Принять участие в Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства

Конкурс Идеи образования, Конкурс педагогического мастерства: итоги

Конкурсные работы: Педагогический проект