Естественно-научная грамотность

Рассказываем, что такое Естественно-научная грамотность в курсе «Функциональная грамотность: учимся для жизни».  Задания и оценивание.

Что такое Естественно-научная грамотность?

Задачи формирования естественно-научной грамотности в рамках как урочной, так и неурочной деятельности в равной мере определяются смыслом понятия естественно-научной грамотности:

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.

Естественно-научно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей:

  • научно объяснять явления;
  • демонстрировать понимание особенностей естественно-научного исследования;
  • интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов».

Yestestvenno-nauchnaya gramotnost'

Urovni poznavatel'nykh deystviy i Yestestvenno-nauchnaya gramotnost'

Yestestvenno-nauchnyye znaniya

Yestestvenno-nauchnyye znaniya

Модуль «Естественно-научная грамотность» в курсе «Функциональная грамотность: учимся для жизни»

Цель и задачи модуля

Модуль «Естественно-научная грамотность» является составной частью Программы курса «Функциональная грамотность: учимся для жизни».

Основная цель и задачи модуля заключаются в формировании таких компетенций, как:

  1. Научное объяснение явлений, включая: применение естественнонаучных знаний для объяснения явлений; использование и создание объяснительных моделей; и др.
  2. Понимание основных особенностей естественнонаучного исследования, включая: распознавание и формулирование цели данного исследования; выдвижение объяснительных гипотез и предложение способов их проверки; предложение или оценка способов научного исследования данного вопроса.
  3. Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов, включая: анализ, интерпретацию данных и получение соответствующих выводов; преобразование одной формы представления данных в другую; и др.

Внеурочная деятельность предоставляет дополнительные возможности с точки зрения вариативности содержания и применяемых методов, поскольку все это в меньшей степени, чем при изучении систематических учебных предметов, регламентируется образовательным стандартом.

Kompetentsii yestestvenno-nauchnoy gramotnosti

Kompetentsii yestestvenno-nauchnoy gramotnosti

Kompetentsii yestestvenno-nauchnoy gramotnosti

 

Формы занятий

Учебные занятия по естественно-научной грамотности в рамках внеурочной деятельности могут проводиться в разнообразных формах в зависимости от количественного состава учебной группы (это совсем не обязательно целый класс), ресурсного обеспечения (лабораторное оборудование, медиаресурсы), методических предпочтений учителя и познавательной активности учащихся.

Formirovaniye yestestvenno-nauchnoy gramotnosti

Tipy urokov i yestestvenno-nauchnaya gramotnost'

Vneurochnaya deyatel'nost' i yestestvenno-nauchnaya gramotnost'

Задания и оценивание естественно-научной грамотности