Проекты по педагогике среднего (общего) образования

Мастер-класс

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности через применение стратегий активного обучения и работу с текстом»

Автор: Андриянова Ида Владимировна, КГУ "Школа-лицей отдела образования города Лисаковска" УОАКО, Республика Казахстан

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по организации системы работы с текстом на уроках русского языка и литературы. Задачи: oзнакомить коллeг с основными характеристиками навыков и умений грамотного чтения, а также типами учебных заданий, с...

Конспект учебного занятия

Урок химии «Галогены»

Автор: Королёва Светлана Михайловна, ГОУ ЛНР "Артемовская СШ №8", г. Артемовск, Луганская Народная Республика

Урок рассматривает особенности строения, физические и химические свойства галогенов с применением элементов занимательности и эксперимента, знакомит с практическим применением галогенов в жизни человека, способствует развитию познавательного интереса...

Методическая разработка

Экологический урок-игра «Международный день Чёрного моря»

Автор: Ширшова Ольга Викторовна, МБОУ "СОШ №2", г. Чебаркуль, Челябинская область

Цель: знакомство обучающихся с видовым разнообразием Чёрного моря, об его уникальных особенностях; развитие познавательного интереса, а так же формирование системы знаний об экологических проблемах Чёрного моря. Задачи: развивать у обучающихся интере...

Статья

Статья «Цифровые технологии в системе образования на примере QR-квеста в учебной деятельности»

Автор: Галеева Альбина Рустамовна, ГАПОУ "МЦК-КТИТС", г. Казань

Веб-квест – это проблемное задание, которое полностью отвечает требованием новых стандартов вводимых в систему профессионального образования. Квест игра с использованием QR-кода – это современный урок с применением цифровых технологий. Применение нов...

Методическая разработка

Сценарный план урока по учебному предмету «Литература» в 5-ом классе на тему «Русские народные сказки в кинематографе. Кинофильм «Морозко» как пример экранизации волшебной сказки»

Автор: Курбан Дарья Геннадиевна, МОУ Удельнинская гимназия, Московская область

Разработка посвящена применению элементов анализа кинодискурса для развития навыков читательской грамотности у школьников среднего звена. Цели урока: содержательная: с помощью анализа «кинотекста» понять, как экранизация помогает нам лучше раскрыть м...

Статья

Статья «Модель развития исследовательской деятельности в учреждении образования»

Автор: Быкова Ирина Степановна, ГУО "Гимназия имени И.М. Ерашова г. Лепеля", Республика Беларусь

В статье представлена система работы гимназии по формированию исследовательской компетенции учащихся. Материал систематизирован и оформлен в виде модели деятельности учреждения образования по развитию исследовательской деятельности на всех уровнях об...

Презентация к занятию

Презентация «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

Автор: Гимадиева Гульгена Нурулловна, МБОУ "Качелинская ООШ", Республика Татарстан

В методике преподавания русского языка и литературы метод проектов занимает особое место, так как позволяет ученику самостоятельно формировать собственные интеллектуальные  структуры, воспитывает способность  к обучению, рассуждению, действию. Это по...

Выпускная квалификационная работа

Выпускная квалификационная работа «Сетевое взаимодействие ГИБДД и учреждений дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности с целью формирования у учащихся среднего звена культуры безопасности в условиях дорожно-транспортной среды»

Автор: Пожарская Лилия Арслановна, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки, г. Набережные Челны, Республика Татарстан

На современном этапе накоплен достаточно богатый методический материал для работы по формированию культуры безопасности в дорожно-транспортной среде, при этом разработан он, лучше всего для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но организа...

Презентация

Презентация «Профориентационный маршрут»

Автор: Полякова Екатерина Владимировна, МБОУ "СОШ 50 им. Ю. А. Гагарина", г. Курск, Курская область

Актуальность. Чаще всего выбор профессии происходит в спешке, в 10 или 11 классе. Выпускники попадают под жесткий пресс: общество и родители требуют от ребенка как можно скорее определиться с будущим, выбрать вуз, начать готовиться к экзаменам. Отсюд...