Проект “С фантиками играем-речь развиваем”

Как стимулировать развитие речи детей с ОВЗ? В этот могут помочь конфетные фантики. Актуальность. В настоящее время  у многих детей дошкольного возраста наблюдается нарушение речи. Кроме того, у детей  не развита мелкая моторика, наблюдается неловкость …

Продолжить чтение

Статья “Методы распознавания дефектной речи по речевому сигналу”

Люди все чаще подвергаются риску патологических проблем с голосом. Около 25% населения земного шара, чья профессия вынуждает их говорить громче, чем нормальный уровень, страдают от такого рода проблем. Например, певцы, актеры, юристы, учителя, аукциони …

Продолжить чтение

Статья «Использование нетрадиционных приемов коррекции дизартрических нарушений речи дошкольников»

В статье рассматриваются вопросы коррекции речевых нарушений, осложненных дизартрическими проявлениями. Автор предлагает для использования в  логопедической работе нетрадиционные приемы коррекции: динамическую электронейростимуляцию и технику RESET, ка …

Продолжить чтение

Статья “Использование нейропсихологических приёмов в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи”

В настоящее время количество детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом. Эти дети соматически ослаблены, имеют хронические заболевания, у них наблюдается нарушение речевого дыхания, общей и мелкой моторики, заторможенность, мыше …

Продолжить чтение

Исследовательская работа “Развитие способности к прогнозированию у слабовидящих младших школьников на логопедических занятиях”

Способность к прогнозированию позволяет детям с нарушением зрения планировать собственные действия, избегать психотравмирующих ситуаций, и может выступать как профилактика поведенческих расстройств, девиантного поведения. Дети, прогнозируя результаты с …

Продолжить чтение

Серия уроков по теме: “Дифференциация звуков [З]–[С] и букв «З–С»”

1 занятие. Тема: Дифференциация звуков [з]–[с] и букв «з–с» Цели: учить различать звуки [з]–[с] и буквы «з–с» в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их на письме; упражнять в подборе проверочных слов к словам с сомнительными согласными …

Продолжить чтение

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе “Весна в лесу”

Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функции. Задачи: Коррекционно – образовательные: расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна. Перелетные птицы»;  учить детей выполнять …

Продолжить чтение

Интерактивно-компьютерная программа “Игры с Машей” для развития познавательной деятельности для дошкольников с ОНР

Цель работы: Разработка игр на развитие познавательной сферы с использованием ИКТ для дошкольников ОНР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи: Создать условия для развития и совершенствования познавательных процессов у дошкольнико …

Продолжить чтение

Конспект урока с презентацией на тему “Диагностика и коррекция дисграфии” для студентов педагогических колледжей и вузов

Конспект открытого урока и презентация предназначены для преподавателей курса “Основы логопедии” или “Практикум по логопедии”.

Продолжить чтение

Статья “Особенности логоритмических занятий при коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи”

Согласно современным научным исследованиям, логопедическая ритмика является сильнейшим коррекционно-развивающим зарядом для развития психофизиологических функций, в том числе и речевой функции человека. Разнообразные средства логоритмики уже долгое вре …

Продолжить чтение