Проекты по коррекционной педагогике

Методическая разработка

Кейс «Сокровища родного края»

Автор: Третьякова Анастасия Альбертовна, МБДОУ №1 "Колокольчик", г. Ханты-Мансийск

Цель: расширить кругозор и познакомить детей с пословицами, поговорками, загадками, сказками народов ханты и манси на занятиях с логопедом, используя методы логопедического воздействия. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: познакомить детей с...

Работы педагогов

Подборка дидактического материала «Математические представления: учим геометрические фигуры и цвет» для детей с ТМНР

Автор: Фролова Ирина Александровна, ГБОУ СО "Асбестовская школа-интернат"

В данной работе представлена подборка и разработка дидактического материала для обучающихся коррекционных школ с ТМНР по предмету "математические представления" раздел геометрические фигуры и цвет. Это комплекс печатных заданий для ламинирования на к...

Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие «Мир профессий»

Автор: Егорова Ольга Владимировна, Авдеева Светлана Николаевна, МБОУ "Общеобразовательная школа "Возможность", г. Дубна, Московская область

Внеклассное мероприятие «Мир профессий» ориентировано на учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе (вариант 1). Мероприятие проводилось в рамках предметной недели по про...

Конспект учебного занятия

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи «В гости к Осени» для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет

Автор: Боярович Ирина Леонидовна, ГУО "Детский сад №3 г. Ошмяны", Республика Беларусь

Задачи: Формировать умение cоставлять предложения с союзными словами "потому что". Развивать умения: образовывать форму множественного числа существительных; составлять предложение по картинке; подбирать действия к предмету (дождь капает); выполнять...

Конспект учебного занятия

Конспект образовательной деятельности «Мы ребятам помогали – поясочки собирали»

Автор: Хатакова Екатерина Сергеевна, МБДОУ детский сад №6 "Солнышко", г. Юрьев-Польский, Владимирская область

Дошкольное детство короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного по...

Методическая разработка

Методическая разработка «Нормализация обонятельной чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Богдан Татьяна Борисовна, Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Для развития сенсомоторных качеств у детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии (ТМНР) необходимо применять специальные игры и упражнения. Важно принять во внимание то, что у детей с ТМНР имеется сложная ст...

Конспект учебного занятия

Конспект занятия «Выполнение действий (стоя, сидя) с продуктами питания, предметами посуды»

Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР). Год обучения в ЦКРОиР: 1-й...

Конспект учебного занятия

Конспект учебного занятия «Соотнесение одинаковых предметов обуви»

Автор: Попкова Елена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Программа обучения: обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (учебный план ЦКРОиР для воспитанников с ТМНР). Год обучения в ЦКРОиР: 1-й...

Методическая разработка

Методическая разработка «Нормализация тактильной чувствительности у детей с ТМНР»

Автор: Широкая Елена Владимировна, Попкова Алена Викторовна, ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Оршанского района", Республика Беларусь

Сенсорному развитию детей с различными нарушениями в развитии уделяли большое внимание такие известные ученые-исследователи, как И.М. Сеченов, П.Ф. Лесгафт, Л.С. Выготский, И.А. Соколянский, Н.А. Бернштейн и др. В настоящее время эта проблема освещен...